Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?

Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?

Лидер в производстве моторных масел немецкая Компания MEGUIN объясняет, в чем заключается разница и на что следует обратить внимание при выборе нужного продукта.
Моторное масло прошло путь развития от простого смазочного материала до высокотехнологичной жидкости. В то же время значительно возросло количество типов и спецификаций масел. Господин Оливер Кун, заместитель заведующего лабораторией Компании MEGUIN, вводит в курс дела и на самые популярные вопросы автовладельцев.

Какие существуют масла?
Оливер Кун: Моторные масла можно условно разделить на две категории: минеральные и синтетические. Минеральные масла постепенно утрачивают свою значимость для автомобилей, потому что проигрывают в производительности. Современным двигателям нужно от масла гораздо больше, чем раньше. Этим требованиям соответствуют только синтетические масла.

Значит ли это, что синтетические масла самые лучшие?
Оливер Кун: Да, но также можно использовать смесь минерального и синтетического масла. Однако такие полусинтетические масла играют все меньшую роль на рынке, поскольку имеют более слабые характеристики из-за наличия в составе минеральных веществ.

Звучит сложно. Но хотя бы все синтетические масла похожи?
Оливер Кун: К сожалению, тоже нет. Существует два различных способа производства синтетического масла. Конечным продуктом одного из них является полиальфаолефиновое масло. Это то самое классическое синтетическое масло, которое появилось на рынке в 1970-х годах. Оно имеет отличный состав и, соответственно, превосходные технические характеристики, но его производство обходится весьма дорого. Другой тип масла изготовляется методом гидрокрекинга, поэтому его также называют гидрокрекинговым. Более современные гидрокрекинговые масла появились в 1990-х годах. На сегодняшний день они обеспечивают наилучшую производительность для всех современных двигателей.

Что лучше использовать: полиальфаолефиновое или гидрокрекинговое масло?
Оливер Кун: зачастую возможность выбора отсутствует. В настоящее время практически вся разработка ведется на основе гидрокрекинговых масел. Ряд требований можно выполнить только при условии их использования.

Как можно определить, о каком синтетическом масле идет речь?
Оливер Кун: Это не так просто, потому что здесь отсутствует единая терминология. Например, в США к полностью синтетическим маслам можно отнести как полиальфаолефиновые, так и гидрокрекинговые масла, а у нас в Германии – только полиальфаолефиновые. Поэтому мы обозначаем наши гидрокрекинговые масла термином «синтетическая технология». Другие производители масел используют такие понятия, как «синтетическое на 100%» или «синтетическая смесь», поэтому неясно, что именно имеется в виду.

Это довольно сильно сбивает с толку.
Оливер Кун: Совершенно точно. Но для водителей и СТОА не играет особой роли, о каком синтетическом масле идет речь. Дело не в определении лучшего масла. Важно, чтобы масло соответствовало требованиям для конкретных моделей автомобилей, установленным их производителем. Это указано в руководстве пользователя автомобиля.

Если требования выполняются, то неважно, какое масло использовать: полиальфаолефиновое или гидрокрекинговое?
Оливер Кун: Верно. В любом случае, пакеты добавок приобретают все большее значение. На сегодняшний день они являются важнейшим компонентом, помимо самого масла. Именно они отвечают за большую часть характеристик моторного масла. В ряде современных моторных масел само масло является ничем иным, как просто жидким носителем для пакетов присадок.

Почему же не прекращаются дискуссии о том, какое синтетическое масло лучше?
Оливер Кун: Это эхо из прошлого. Когда 30 лет назад появились первые гидрокрекинговые масла, разница в качестве с полиальфаолефиновыми маслами была еще больше. Но это было давно. Сегодня ни один эксперт не ввязался бы в такую дискуссию.

30.07.2020
LIQUI MOLY Кыргызстан